1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний (абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ.
2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ.
(Часть дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ)
Комментарий к статье 10.7 КоАП РФ
1. Цели статьи - предупреждение распространения массовых заболеваний животных, обеспечение экологической безопасности населения и территорий, профилактика эпизоотий, а также предупреждение попадания продукции животноводства от павших в результате опасных (или невыясненной этиологии) болезней животных в оборот, в том числе для изготовления пищевых продуктов и т.п. Сфера действия статьи - деятельность лиц и организаций, занятых в животноводстве или содержащих скот в личном подсобном хозяйстве.
2. Часть 1 данной статьи содержит два специальных формальных состава правонарушений. Первый из них - сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо не свое временное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных - является специальным по отношению к составу ст. 8.5. Второй состав - несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации падежа и заболеваний животных - является специальным по отношению к составу ст. 10.6. Выделение специальных составов вызвано повышенной опасностью распространения заболеваний животных для здоровья человека, иных сельскохозяйственных и диких животных.
3. Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 247-ФЗ в данную статью включена часть вторая, в которой предусмотрена повышенная ответственность за административные правонарушения, составы которых определены в ч. 1 комментируемой статьи, но за деяния, совершенные в особых условиях, - во время действия карантина, т.е. ограничительных мероприятий, введенных в связи с эпизоотией либо в связи с реальной опасностью ее возникновения.
Порядок введения карантина предусмотрен Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 31), Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (с изм. и доп.) (см. п. 12 указанного Положения).
4. Объект правонарушений - общественные отношения в сфере обращения со специфическим видом экологической информации. Адресатом могут являться органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Предметы - такие виды информации, как: а) сведения о внезапном падеже, т.е. о случаях гибели отдельных животных или животных, содержащихся в одном хозяйстве, на небольшой территории; б) сведения об одновременных массовых заболеваниях животных.
5. Объективная сторона - деяние в виде действия - сокрытие сведений (см. комментарий к ст. 8.5), в виде бездействия - несвоевременное извещение, т.е. сообщение сведений о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных с нарушением установленных сроков (такое сообщение должно быть передано незамедлительно).
6. Субъективная сторона правонарушения по первому составу - умышленная вина, а по второму составу может быть также неосторожность.
7. Объектом по второй части данной статьи являются общественные отношения в сфере ветеринарной безопасности и борьбы с эпизоотиями. Объективная сторона - те же действия в условиях введения в установленном порядке карантина. Субъективная сторона правонарушения - умысел.
8. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.
9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 10.7 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере обращения со специфическим видом экологической информации. Адресатом могут являться названные в тексте статьи органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В качестве предмета рассматриваются такие виды информации, как:
- сведения о внезапном падеже животных - о случаях гибели отдельных животных или животных, содержащихся в одном хозяйстве, на небольшой территории;
- сведения об одновременных массовых заболеваниях животных.
Объективная сторона выражается в виде действий, направленных на утаивание указанных сведений, а также в форме бездействия в виде несвоевременного сообщения сведений о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных с нарушением установленных сроков.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
2. Объектом второго состава правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере ветеринарной безопасности и борьбы с эпизоотиями.
С объективной стороны данный состав характеризуется совершением действий (бездействия), выразившихся в принятии мер для локализации распространения заболеваний с нарушением установленных сроков, либо уклонение от проведения таких мер.
С субъективной стороны рассматриваемый состав характеризуется умыслом или неосторожностью.
3. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, юридические лица и должностные лица.