Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 19.25 КоАП РФ
1. Объектом правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.
2. Объективная сторона указанных правонарушений выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изм. и доп.), путем бездействия или совершения соответствующих действий.
В ст. 13 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" предусмотрено, что военно-транспортная обязанность устанавливается для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время. Она распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, причалы, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.
В соответствии с упомянутой статьей порядок исполнения указанной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.
Согласно п. 5 Указа эта обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями: в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями; в период мобилизации и в военное время - путем предоставления транспортных средств и обеспечения их работы.
В соответствии с п. 20 упомянутого Указа данная обязанность исполняется гражданами только в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются подтверждающие это документы.
В п. п. 7 и 20 Указа предусмотрено, что перечни предоставляемых гражданами транспортных средств устанавливаются Минобороны России, а предоставляемых иными субъектами - Минобороны России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минобороны России от 4 декабря 2000 г. N 570 утверждены Перечень морских транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Перечень речных транспортных и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам.
3. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, должностные лица и юридические лица.
4. Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами, начальниками отделов и начальниками отделений отделов военных комиссариатов (ст. 23.11).
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 19.25 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.
Для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.
Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.
Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175.
Объективная сторона указанных правонарушений выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", путем бездействия или совершения соответствующих действий.
2. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.