Статья 14.41. Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности

1. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 411-ФЗ)

Комментарий к статье 14.41 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (см. ст. ст. 1, 4 и ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп.) (далее по тексту - Закон о торговле).

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в непредоставлении торговой сетью запрашиваемой поставщиком торговой сети информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса (ч. 1 ст. 9 Закона о торговле).

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в непредоставлении поставщиком торговой сети запрашиваемой торговой сетью информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).

3. Субъектами административной ответственности по всем частям комментируемой статьи являются соответствующие юридические лица, а также должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса): по ч. 1 комментируемой статьи - торговая сеть и ее должностные лица, а по ч. 2 - поставщик торговой сети и его должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Другой комментарий к статье 14.41 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, поставки продовольственных товаров в торговые сети.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, в силу этой же нормы закона обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения заключается в совершении указанным хозяйствующим субъектом действий (бездействия), нарушающих требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ о предоставлении запрашиваемой контрагентом информации.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, с объективной стороны характеризуется отказом или уклонением хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, от предоставления информации о существенных условиях договора поставки, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.