1. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 411-ФЗ)
Комментарий к статье 14.41 КоАП РФ
1. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (см. ст. ст. 1, 4 и ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп.) (далее по тексту - Закон о торговле).
2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в непредоставлении торговой сетью запрашиваемой поставщиком торговой сети информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса (ч. 1 ст. 9 Закона о торговле).
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в непредоставлении поставщиком торговой сети запрашиваемой торговой сетью информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса (ч. 2 ст. 9 Закона о торговле).
3. Субъектами административной ответственности по всем частям комментируемой статьи являются соответствующие юридические лица, а также должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса): по ч. 1 комментируемой статьи - торговая сеть и ее должностные лица, а по ч. 2 - поставщик торговой сети и его должностные лица.
4. С субъективной стороны правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 14.41 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, поставки продовольственных товаров в торговые сети.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, в силу этой же нормы закона обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения заключается в совершении указанным хозяйствующим субъектом действий (бездействия), нарушающих требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ о предоставлении запрашиваемой контрагентом информации.
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, с объективной стороны характеризуется отказом или уклонением хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, от предоставления информации о существенных условиях договора поставки, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.