1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 200-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2013 года Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 274-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 175-ФЗ.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 22 октября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 200-ФЗ)
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 11 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 175-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.
Комментарий к статье 14.3 КоАП РФ
1. Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп.).
2. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона "О рекламе", которые носят общий характер, то есть административная ответственность за нарушения которых не предусмотрена в других частях комментируемой статьи, а также в ст. 14.37 "Нарушения требований к установке рекламной конструкции", в ст. 14.38 "Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах", в ст. 19.31 "Нарушение сроков хранения рекламных материалов".
3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных в ст. ст. 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" ограничений на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, а именно:
- в нарушении порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой;
- в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;
- в распространении рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
4. Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи заключается в прерывании рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма; в совмещении рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также с трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.
В ст. 17 Федерального закона "О рекламе" при кино- и видеообслуживании установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а так же на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.
В ч. ч. 4 и 6 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" религиозные телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме.
Для обеспечения соблюдения указанных запретов в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность, которая применяется при их несоблюдении во время демонстрации фильмов при кино и видеообслуживании, а также только при совмещении рекламы с демонстрацией телематериалов в остальных случаях.
6. Субъектами предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи административных правонарушений являются физические и юридические лица - рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. п. п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"), а также должностные лица указанных юридических лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Субъектами предусмотренных в ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи административных правонарушений являются юридические лица - рекламораспространители, а также их должностные лица.
7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
8. Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 14.3 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере рекламы, ее содержания и установленного порядка распространения на территории РФ.
Объективная сторона рассматриваемых деяний в рамках ч. 1 отражается в общем порядке как нарушение законодательства о рекламе, в первую очередь Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также иных, принятых в соответствии с ним нормативных актов. Наряду с общим составом правонарушения, нормы настоящей статьи конкретизируют отдельные виды нарушений в сфере рекламы, устанавливая за них специальные меры ответственности. Объективная сторона указанных нарушений сводится к:
- нарушению установленного порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещению рекламы с телепрограммой;
- трансляции агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут;
- превышению допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а также в периодических печатных изданиях;
- распространению рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ;
- нарушению требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также методов лечения, биологически активных добавок.
2. Субъектами деяний, определенных настоящей статьей, признаются физические и юридические лица, а также их руководители и иные работники, действиями которых обусловлено нарушение законодательства о рекламе. Указанные лица выступают в качестве субъектов правонарушения, если они выступают в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Субъективная сторона характеризуется умыслом виновного.