1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 442-ФЗ.
Комментарий к статье 13.19 КоАП РФ
1. Цель данной статьи - обеспечить своевременное представление достоверных статистических данных.
Статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.
Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации".
2. Официальный статистический учет Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации (п. "р" ст. 71). Эта работа ныне возложена на Федеральную службу государственной статистики (см. Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 (с изм. и доп.)), которая ныне находится в ведении Минэкономразвития России.
Во многих нормативных правовых актах Правительства РФ предусмотрен порядок организации статистических наблюдений в отдельных отраслях социально-экономической жизни общества, сбора и обработки статистической отчетности и т.п.
На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности. На указанную Службу возложены также разработка и утверждение официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации. Данная Федеральная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и давать необходимые разъяснения.
3. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.
4. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации. При этом имеется в виду представление только той информации, которая предусмотрена законодательством.
Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.
При наличии признаков правонарушения, предусмотренных данной статьей, дополнительная квалификация деяния по ст. 19.7 не требуется.
5. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной.
Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица (см. примечание к ст. 2.4), в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.
6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье осуществляют должностные лица органов государственного статистического учета (ст. 23.53).
Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 13.19 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения является порядок предоставления статистической информации.
В целом объектом данного правонарушения можно рассматривать государственную информационную политику, одним из направлений которой должно быть обеспечение государственных органов достоверной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах общественного развития.
Принятие государством решений в любой из сфер жизни общества должно быть основано на достоверных сведениях.
Государственный комитет РФ по статистике является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.
Отношения в области статистики регулируются нормативными актами Правительства РФ и Госкомстата России.
Объективная сторона правонарушения возможна в двух видах:
- действия (или бездействия), которые нарушают установленный порядок представления статистической информации;
- совершение действий по представлению недостоверной статистической информации.
2. Субъектом данного правонарушения может быть только должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), на которого возложена ответственность за представление статистической информации.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины в виде прямого или косвенного умысла.
Протокол о совершении данного проступка составляется органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного статистического учета (органы Госкомстата России).
Материалы дела о данном правонарушении правомочен рассматривать: Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного статистического учета, и его территориальные органы.