(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ
Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 8.30 КоАП РФ
1. Цель комментируемой статьи - охрана административно-правовыми средствами особых участков земель лесного фонда - сенокосов и пастбищ, проложенных на территории лесного фонда дорог, используемых для ведения лесного хозяйства, противопожарных и иных целей. Сфера ее действия распространяется на различные группы лесопользователей.
Статья содержит один материальный состав с альтернативными признаками предмета и объективной стороны (по действию и месту его совершения).
Данный административно-правовой запрет был существенно сужен за счет исключения такого признака объективной стороны правонарушения, как повреждение, и такого предмета правонарушения, как мелиоративные системы (см. ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"), хотя именно повреждения охраняемых данной статьей объектов встречаются наиболее часто и причиняют значительный экономический ущерб лесному хозяйству, способствуют нарушению полезных функций лесов.
2. Предметы правонарушения - сенокосы и пастбища, лесные дороги, включая лесовозные, используемые для перемещения древесины, а также транспортные пути, противопожарные просеки и т.п., дороги на землях лесного фонда.
3. Объективная сторона правонарушения состоит в активных действиях по уничтожению лесного хозяйства (лесной инфраструктуры и лесных участков, используемых в сельскохозяйственных целях), т.е. в приведении их в полную или частичную негодность, во временном или постоянном выведении из хозяйственного оборота. Она - поскольку речь идет об уничтожении - включает также последствия, проявляющиеся в таком изменении состояния указанных предметов, которое свидетельствует о невозможности использовать их в целях, для которых они предназначены, а также причинную связь между действиями и последствиями. Способами совершения данного правонарушения могут быть разрушение соответствующих объектов путем наезда транспорта, проведения взрывных работ, трелевки леса, осуществления строительных и геолого-разведочных работ, заготовки древесины и т.п., а также вытаптывание, поджог и проч.
4. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
5. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи (граждане, должностные и юридические лица).
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своей компетенции в соответствии с лесным законодательством - ст. ст. 23.24 и 23.24.1); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значений (ст. 23.25).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1, п. 32 ч. 2 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 8.30 КоАП РФ
1. В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с рациональным и безопасным использованием объектов лесной инфраструктуры, сенокосов и пастбищ.
Предметом правонарушения являются сенокосы и пастбища, лесные дороги, включая лесовозные, используемые для перемещения древесины, а также транспортные пути, противопожарные просеки, дороги на землях лесного фонда.
Объективная сторона правонарушения состоит в активных действиях по уничтожению лесного хозяйства (лесной инфраструктуры и лесных участков, используемых в сельскохозяйственных целях), т.е. в приведении их в полную или частичную негодность, во временном или постоянном выведении из хозяйственного оборота. Она - поскольку речь идет об уничтожении - включает также последствия, проявляющиеся в таком изменении состояния указанных предметов, которое свидетельствует о невозможности использовать их в целях, для которых они предназначены, а также причинную связь между действиями и последствиями. Способами совершения данного правонарушения может быть разрушение соответствующих объектов путем наезда транспорта, проведения взрывных работ, трелевки леса, осуществления строительных и геолого-разведочных работ, заготовки древесины и т.п., а также вытаптывание, поджог и проч.
2. Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать граждане, должностные лица, юридические лица.