Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 8.22 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды. В России производство технических, технологических установок, двигателей, транспортных средств допускается при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах соответствующих объектов техническим нормативам выбросов, имея в виду соответствие топлива нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха. Сертификаты выдаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" в порядке, определяемом Правительством РФ (см. распоряжение Правительства РФ от 7 мая 2001 г. N 641-Р и Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (с изм. и доп.)).
2. Объективную сторону данного правонарушения представляет сам выпуск в эксплуатацию указанных механических транспортных средств (автомобилей, самолетов, вертолетов, различных судов и т.п.), у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума при их работе превышает установленные нормативы.
Превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, а равно уровня шума определяется только специальными приборами.
Под выпуском транспортных средств понимается не только выход (выезд) их в рейс, выпуск в эксплуатацию, но и выпуск производителями либо ремонтниками с конвейера предприятия или при закупке их за границей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в выпуске в эксплуатацию транспортных средств как с превышением установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, так и с превышением установленных нормативов по уровню шума, производимого ими при эксплуатации.
3. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Чаще всего подобные правонарушения совершаются по небрежности, когда транспортные и другие передвижные средства эксплуатируются длительное время без проверки на загазованность, дымность, шум.
4. Субъектами комментируемого правонарушения могут быть должностные лица государственных, муниципальных и частных предприятий, учреждений и организаций, в служебные обязанности которых входит выпуск в эксплуатацию транспортных средств.
5. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36), органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29); органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42); органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 8.22 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с охраной окружающей среды. Действующим законодательством производство технических, технологических установок, двигателей, транспортных средств допускается только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах соответствующих объектов техническим нормативам выбросов.
Объективную сторону данного правонарушения представляет сам выпуск в эксплуатацию указанных механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума при их работе превышают установленные нормативы.
Превышение установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, а равно уровня шума определяется только специальными приборами.
Под выпуском транспортных средств понимается не только выход (выезд) их в рейс, выпуск в эксплуатацию, но и выпуск производителями либо ремонтниками с конвейера предприятия или при закупке их за границей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в выпуске в эксплуатацию транспортных средств как с превышением установленных нормативов выброса загрязняющих веществ, так и с превышением установленных нормативов по уровню шума, производимого ими при эксплуатации.
2. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью, чаще всего небрежностью.
Субъектами комментируемого правонарушения могут быть должностные лица государственных, муниципальных и частных предприятий, учреждений и организаций, в служебные обязанности которых входит выпуск в эксплуатацию транспортных средств.