Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации

1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 10.1 части 1 статьи 27.2 настоящего Кодекса, осуществляется в соответствии со статьей 27.14 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

2. Порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата арестованных судов и порядок возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Судно, явившееся орудием совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18-8.20, частью 2 статьи 11.7.1 настоящего Кодекса, подлежит незамедлительному освобождению после внесения залога в порядке, предусмотренном статьей 27.18 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 35-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 198-ФЗ)

Комментарий к статье 27.14.1 КоАП РФ

1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации, может осуществляться должностными лицами пограничных органов (при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и должностными лицами таможенных органов (при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море).

2. Правила хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1452.

В отношении арестованного судна уполномоченными должностными лицами должны быть обеспечены надлежащие условия хранения, содержания и обеспечения безопасной стоянки.

Хранение арестованного судна заключается в размещении его в специально отведенном месте, обеспечении сохранности данного судна, предотвращении несанкционированного доступа к нему и недопущения несанкционированных действий с ним.

Содержание арестованного судна включает снабжение его электроэнергией, топливом, водой в количестве, необходимом для обеспечения жизнедеятельности экипажа и безопасной стоянки судна.

Обеспечение безопасной стоянки арестованных судов включает в себя мероприятия по обеспечению живучести судна, то есть его способности противостоять аварийным повреждениям, в том числе мероприятия по восстановлению и поддержанию судна в состоянии, пригодном для его использования.

Должностное лицо пограничного или таможенного органа после принятия решения о доставлении судна в морской порт Российской Федерации незамедлительно информирует об этом капитана порта, в который будет доставлено судно.

Доставленные в порт суда помещаются в отведенные районы якорной стоянки для арестованных судов, которые определяются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Федеральной таможенной службой и которые должны обеспечивать возможность контроля за арестованными судами.

Пользование арестованными судами, находящимся на них имуществом допускается для выполнения мероприятий, касающихся обеспечения жизнедеятельности экипажа, соблюдения требований в области охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды от загрязнения, а также требований безопасности мореплавания (включая мероприятия по обеспечению безопасной стоянки и содержанию судна).

В случаях отсутствия судовладельца и капитана судна арестованное судно передается для хранения, содержания и обеспечения безопасной стоянки организации, которая оказывает указанные услуги в соответствии с учредительными документами и с которой пограничным или таможенным органом заключается договор хранения.

В случае наличия на арестованном судне экипажа обеспечение его жизнедеятельности осуществляется в рамках мероприятий по содержанию судна.

До передачи задержанного судна хранителю хранение указанного судна обеспечивается уполномоченным должностным лицом, принявшим решение о задержании судна.

Арестованное судно возвращается судовладельцу или капитану судна после оплаты ими расходов, предусмотренных договором хранения.

Хранитель определяется на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ.

Документы, подтверждающие передачу (помещение) арестованного судна на хранение, приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

Возмещение владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением арестованного судна, обеспечением жизнедеятельности его экипажа, осуществляется хранителем или иным лицом, обеспечивающим хранение арестованного судна.

3. В случае вынесения судом определения о применении залога за арестованное судно, явившееся орудием совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст. ст. 8.18 - 8.20 КоАП РФ, и внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна назначенной суммы залога, судно подлежит незамедлительному освобождению.