(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 5.27, частями 1-4 статьи 5.27.1, статьями 5.28-5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - главные государственные инспектора труда, их заместители;
3) главные государственные инспектора труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители;
5) главные государственные инспектора труда соответствующих государственных инспекций труда;
6) главные государственные инспектора труда;
7) старшие государственные инспектора труда;
8) государственные инспектора труда.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.
Комментарий к статье 23.12 КоАП РФ
1. С 2004 г. функции надзора и контроля в сфере соблюдения трудового законодательства и охраны труда переданы в ведение Федеральной службы по труду и занятости, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 (с изм. и доп.) и которая находится в ведении Минздравсоцразвития России. Указанная Служба осуществляет функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как непосредственно, так и через свои территориальные органы в субъектах РФ. В ведении этих органов находятся государственные инспекции труда в субъектах РФ. На данную Службу и ее территориальные органы возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях.
2. В комментируемой статье перечислены конкретные статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда, законодательства о коллективных договорах, о сокрытии страховых случаев.
3. Рассматривать дела по статьям, перечисленным в ч. 1 комментируемой статьи, вправе государственные инспекторы по труду и охране труда, входящие как в центральный аппарат Федеральной службы по труду и занятости, поскольку данная Служба явилась воспреемницей Федеральной инспекции труда (Рострудинспекции), так и в территориальные органы данной Службы (государственные инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции труда и органы по регулированию коллективных трудовых споров) (см. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2004 г. N 252 с изм. и доп.). Должностные лица этих инспекций (соответствующие правовые инспекторы и инспекторы по охране труда), упомянутые в ч. 2 комментируемой статьи, рассматривают дела об административных правонарушениях.
Другой комментарий к статье 23.12 КоАП РФ
1. С 2004 года функции надзора и контроля в сфере соблюдения трудового законодательства и охраны труда переданы в ведение Федеральной службы по труду и занятости, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 и которая находится в ведении Минздравсоцразвития России. Указанная Служба осуществляет функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как непосредственно, так и через свои территориальные органы в субъектах РФ. В ведении этих органов находятся государственные инспекции труда в субъектах РФ. На данную Службу и ее территориальные органы возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях.
2. В комментируемой статье перечислены конкретные статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда, законодательства о коллективных договорах, о сокрытии страховых случаев.
Рассматривать дела по перечисленным в ч. 1 комментируемой статьи административным правонарушениям вправе государственные инспекторы по труду и охране труда, входящие как в центральный аппарат Федеральной службы по труду и занятости, поскольку данная Служба явилась восприемницей Федеральной инспекции труда (Рострудинспекции), так и в территориальные органы данной Службы (государственные инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции труда и органы по регулированию коллективных трудовых споров). Должностные лица этих инспекций (соответствующие правовые инспекторы и инспекторы по охране труда), упомянутые в ч. 2 комментируемой статьи, рассматривают дела об административных правонарушениях.