Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 21.7 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, связанные с необходимостью соблюдения установленного порядка управления.
Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 Положением о воинском учете перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Положение о воинском учете предписывает гражданам, подлежащим воинскому учету, бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а в случае их утраты в двухнедельный срок обратиться в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. Объективная сторона правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии и проявляется в виде порчи учетно-воинских документов либо в их небрежном хранении, повлекшем утрату. Имеется в виду, что при порче документа изменяется его первоначальный внешний вид, не позволяющий использовать документ по назначению или заставляющий усомниться в его подлинности.
Небрежное хранение учетно-воинских документов может заключаться в совершении действия, связанного, например, с оставлением документа в залог, или противоправного бездействия в виде непринятия военнообязанным должных мер по обеспечению сохранности воинского билета. Обязательный элемент объективной стороны административного правонарушения - негативные последствия в виде утраты учетно-воинского документа в результате его небрежного хранения.
Под утратой понимается выход учетно-воинского документа из владения хозяина против его воли с последующим переходом во владение других лиц или неизвестно куда и невозможностью его вернуть либо полное уничтожение документа.
Необходимым признаком состава данного административного правонарушения является также наличие обязательной причинной связи между небрежным хранением учетно-воинского документа и его утратой.
Уничтожение, повреждение официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 325 УК РФ.
3. С субъективной стороны порча учетно-воинских документов характеризуется умыслом, а небрежное хранение - неосторожностью.
Субъект ответственности - специальный: это военнообязанные и призывники, т.е. те, кому выданы учетно-воинские документы.
4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 21.7 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, связанные с необходимостью соблюдения установленного порядка воинского учета, порядка управления.
Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета, перечень и форма которых устанавливаются Министерством обороны РФ на основании Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.
Объективная сторона правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии и проявляется в виде порчи учетно-воинских документов (изменении его первоначального вида, препятствующее использованию его по назначению и вызывающее сомнения в его подлинности) либо в их небрежном хранении, повлекшем утрату.
Обязательным признаком объективной стороны данного состава административного правонарушения является наступление негативных последствий в виде утраты документов воинского учета, а также наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями виновного лица и такими последствиями.
2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
Субъектами административной ответственности выступают физические лица, которым в соответствии с действующим законодательством выданы документы воинского учета.