Статья 19.31. Нарушение сроков хранения рекламных материалов

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ)

Комментарий к статье 19.31 КоАП РФ

1. Установленная комментируемой статьей административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов имеет целью обеспечение соблюдения сроков хранения рекламных материалов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп.).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.

2. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с обеспечением сохранности рекламных материалов и их доступности.

3. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются физические и юридические лица - рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. ст. 3 Федерального закона "О рекламе").

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

5. С субъективной стороны административные правонарушения по данной статье могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ст. 28.3).

Другой комментарий к статье 19.31 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного состава выступают общественные отношения в области распространения рекламы.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении виновным лицом установленных законодательством о рекламе сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется наличием как умысла, так и неосторожности.