Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации

Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к статье 16.17 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.

Статьей 197 ТК ТС определен перечень таких сведений. Он включает сведения, позволяющие идентифицировать товары (наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров); подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации. Ответственность наступает за наличие в представленных документах только таких недостоверных сведений, которые влияют на решение о выпуске, например, о коде товара, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей, за представление поддельной лицензии и т.п.

Статьей 221 Закона о таможенном регулировании установлено, что основания и условия осуществления выпуска товаров до подачи декларации на товары установлены ст. 197 ТК ТС.

Понятие "недействительные документы" раскрывается в примечании к ст. 16.1 КоАП РФ.

3. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, непосредственно представившее в таможенный орган недействительные документы, - декларант либо таможенный представитель.

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов РФ (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Другой комментарий к статье 16.17 КоАП РФ

1. Объектом данного состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при принятии решения таможенным органом о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.

Объективная сторона характеризуется противоправными действиями, выразившимися в представлении недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Причем данные документы должны повлиять на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации возможен при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ТС отдельных категорий товаров, указанных в ст. 178 ТК ТС, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с п. 2 ст. 41 ТК ТС. Документы, указанные в приведенной норме, должны быть недействительными, что образует состав рассматриваемого состава административного правонарушения.

2. Субъектом указанного состава являются лишь должностные лица, сотрудники декларанта, или юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.

Субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом или неосторожностью в форме небрежности.