1. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.
(Статья дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.
Комментарий к статье 15.37 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления финансово-хозяйственной деятельности, возникающие при выполнении государственного оборонного заказа.
Законодателем под понятием грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансовой деятельности понимается такое нарушение, которое повлекло за собой искажение размера понесенных виновным лицом расходов на осуществление государственного оборонного заказа на 10 или более процентов.
Объективная сторона выражается в совершении виновным лицом сознательных активных действий, направленных на предоставление информации по расходам, понесенным в связи с исполнением государственного оборонного заказа, отличающейся от реального их размера. При этом обязательным условием для наступления административной ответственности по комментируемой статье является требование о том, что разница между реально существующим размером расходов и заявленными виновным лицом должна составлять не менее 10 процентов.
2. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может характеризоваться только умышленной формой вины (прямым или косвенным умыслом).
В качестве субъектов могут выступать юридические лица, являющиеся головными исполнителями или единственными исполнителями государственного оборонного заказа, или их должностные лица.