1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.
Комментарий к статье 15.15 КоАП РФ
1. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетное кредитование бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений) и иностранных государств осуществляется на возвратной и возмездной основах в форме бюджетного кредита (ссуды). В случае бюджетного кредитования обязательно указываются сроки, в которые должен быть возвращен бюджетный кредит (см. ст. 93.4, ст. 290 БК РФ).
2. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетного кредитования.
3. Объективную сторону этого правонарушения составляет нарушение сроков возврата бюджетных средств.
4. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных кредитов на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных кредитов.
5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. 23.7).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также инспектора Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).
7. См. также п. 8 комментария к ст. 15.14.
Другой комментарий к статье 15.15 КоАП РФ
1. Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Объективную сторону этого правонарушения составляет нарушение сроков возврата бюджетных средств.
2. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных средств.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.