1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и органы, уполномоченные на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов), либо на перечисление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 57-ФЗ.
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 5 процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 5 процентов суммы средств незаконно произведенных операций.
(Статья дополнительно включена с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ)
Комментарий к статье 15.15.16 КоАП РФ
1. Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Бюджетным кодексом РФ, банковским законодательством, а также нормативными актами о деятельности кредитных организаций на банки и иные кредитные организации возложена обязанность по обязательному исполнению платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств бюджетов бюджетной системы РФ.
В случае игнорирования виновным лицом указанных требований законодательства, а также при нарушении сроков исполнения таких требований, действия виновного лица образуют объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения.
Изучаемый состав административного правонарушения является формальным, поскольку ответственность наступает с момента совершения противоправных действий, независимо от того, вызвали ли они негативные последствия или нет.
Необходимо обратить внимание на то, что невозможно привлечение виновного лица к административной ответственности по рассматриваемой статье в случае, когда зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ подлежат доходы, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты или перечисления которых осуществляют налоговые, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами или судебные приставы.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуют действия виновного лица - банка или кредитной организации, связанные с неисполнением возложенной на них представлением органа Федерального казначейства обязанности по приостановлению операций по счетам, которые были открыты казенным и бюджетным учреждениям с нарушениями требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения. Также объективную сторону могут характеризовать действия виновных лиц по неисполнению предписания органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов РФ или муниципальных образований, открытым финансовым органам субъектов РФ или муниципальных образований.
2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.
В качестве субъектов административной ответственности могут выступать юридические лица или должностные лица.